Блог адвоката

Непротиворечивое взаимодействие различных сфер жизни и деятельности человека - это объективно существующий результат функционирования социальных систем.

Показательным и общеизвестным примером такого взаимодействия является производственная система, созданная японской машиностроительной корпорацией Тойота.

Суть системы проста: она заключена, как раз, в выявлении и устранении противоречий, возникающих в управленческих и производственных процессах. Эта система направлена  на максимально возможное уменьшение потерь и постоянное совершенствование методов машиностроения.

Простота и результативность системы Тойота стала причиной её признания во всём мире. На её основе создана система менеджмента качества, закреплённая в международных стандартах ISO 9000. В последние годы система Тойота активно внедряется не только в производственные процессы, но и в различные сферы нематериальной деятельности. 

Особый интерес представляет применение процессного подхода, на котором основана система менеджмента качества Тойота, в обеспечении адвокатом судебной защиты производственных предприятий. Результатом функционирования системы становится не только повышение качества работы в судах, но и выявление и устранение причин появления судебных споров. Как правило, они кроются в несовершенстве производственных и управленческих процессов, в противоречиях, подлежащих устранению. 

Для достижения описанных результатов адвокат должен иметь квалификацию и опыт работы в сферах юриспруденции и управления производственными предприятиями. Отсутствие требуемой квалификации влечёт за собой не только многомиллионные убытки в следствии проигрыша в суде. Неустранённые противоречия в процессах, существующих на производственном предприятии, влекут за собой повторение одних и тех же проблем, и могут стать причиной банкротства.

С уважением,

Адвокат Сергей А. Комягин.

Интернет - это джунгли в которых царит своеволие и правят пороки, или пространство доброжелательности и порядка? На этот счёт есть разные мнения. Однако, как многие сложные системы, Сеть стремиться к упорядочению. В чём проявляется это движение на государственном уровне?

Главным источником национального права, определяющим порядок осуществления информационной деятельности органов государственной власти, является Конституция Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 24 Основного Закона установлен запрет на сбор, хранение, использование и распространение информации о гражданине без его согласия. Этой нормой государство накладывает на себя (и прочих субъектов правоотношений) обязанность уважать право на личную тайну. 

Пункт 4 статьи 29 Конституции закрепляет право каждого на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации любым законным способом. 

Пунктом 3 статьи 55 Конституции разрешено ограничивать перечисленные права для защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и свобод других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. 

Пунктом и) статьи 71 Конституции вопросы правового регулирования деятельности в информационной сфере отнесены к исключительной компетенции Российской Федерации.

Конституция России определяет основные направления правового воздействия на общественные отношения, существующие в информационной сфере, упорядочивая их. На её основе принимаются законы, уточняющие и устанавливающие правила поведения в ситуациях, имеющих значения для общества. 

Техническое и технологическое развитие информационной сферы оказывает постоянное давление на правоприменительную практику. Прессинг предъявляет повышенные требования к адвокатам, практикующим в этой области. Динамику правоприменения учитывает Закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре», устанавливая в качестве обязанности адвоката постоянное совершенствование знаний и повышение профессиональной квалификации.

С уважаем,

Адвокат Сергей А. Комягин 

На всех этапах исторического развития люди, несмотря ни на что, стремились ограничить насилие, включая такую его узаконенную форму, как война, потому, что ограничение насилия является сутью человеческой цивилизации [1, с. 207].

Право войны - так в девятнадцатом веке называлось гуманитарное право. В настоящее время оно является отраслью международного права, применяемой в период ведения вооруженных конфликтов для защиты прав человека, трансформированных условиями военных действий, и направленной на ограничение проявлений враждебности [2, с. 33]. Основные нормы этой отрасли права закреплены Женевскими конвенциями [3].

Гуманитарное право, регулируя порядок ведения войны определяет положение и защищает права всех участников вооруженного конфликта, независимо от способа вовлечения и добровольности участия.

Начиная с 2007 года США лоббирует внесение изменений в Женевские конвенции в целях отказа гуманитарного права от «законов человечности» в пользу «военной необходимости». Американские юристы предложили переименовать международное гуманитарное право, вернувшись к прежнему названию отрасли - «военное право» [4, с. 15-16]. Из этого можно сделать вывод, что в военном деле «флагман мировой демократии» движется в сторону повышения уровня допустимой агрессии. 

Библиография:

  1. Ф. Биньон. Справедливая война, агрессивная война и международное право. Международный журнал Красного креста. Сборник статей 2002 с. 205-234
  2. Buirette, P., Lagrange Ph. Le droit international humanitaire / P. Buirette. – P., 2008.
  3. Конвенция об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях (1864 г.); Конвенция об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях (1906 г.); Женевская конвенция о приведении в исполнение иностранных арбитражных решений (1927 г.); Конвенция об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях (1929 г.). Женева, 27 июля 1929 г.; Конвенция об обращении с военнопленными. Женева, 27 июля 1929 г.; Женевская конференция по разоружению 1932-35; Женевские конвенции 1949 о защите жертв войны; Женевская конвенция (I) об улучшении участи раненых и больных в армиях; Женевская конвенция (II) об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море; Женевская конвенция (III) об обращении с военнопленными; Женевская конвенция (IV) о защите гражданского населения во время войны; Женевская конвенция о статусе беженцев (1951 г.)
  4. Международное гуманитарное право и новые вызовы мировому порядку: сб. обзоров и рефератов / РАН. ИНИОН. Центр социал. науч.-информ. исслед. отд. правоведения; отв. ред. Е. В. Алферова. – М., 2009.

С уважением,

адвокат Сергей А. Комягин